В Саратове заточили в СИЗО предпринимательницу Марину Шуляк, жаловавшуюся на произвол полиции.Шуляк тяжело больна (перенесла операцию на сердце), а кроме того, подозревается по экономической статье, и ее арест прямо противоречит постановлению Верховного суда и указу президента Медведева, призвавшего защитить бизнес.

Шуляк, гендиректор ЗАО «Аркада-С», была госпитализирована в больницу после допроса, проведенного 18 мая заместителем начальника ГУ МВД по Саратовской области полковником Сергеем Полтановым. Из больницы ее забрали прямо в СИЗО.

Дело Шуляк развивалось следующим образом. До направления в Москву жалобы на неправомерные действия саратовских полицейских она являлась свидетелем по уголовному делу, которое следственные органы ГУ МВД возбудили по заявлению гражданина, вспомнившего, что 7 лет назад он недополучил причитающееся ему вознаграждение при выходе из состава акционеров ее фирмы «Аркада-С».

Жалобе предпринимателей был дан странный ход: депутаты от КРПФ по жалобе саратовских бизнесменов пытались привлечь внимание Следственного комитета РФ к ситуации — 12 мая в ответ на их письмо главе ведомства Александру Бастрыкину в СКР сообщили, что проверка фактов поручена Следственному управлению СКР по Саратовской области.

В регионе начались репрессии. Депутат Госдумы Ольга Алимова, которая подписала обращение к главе СКР, назвала происходящее в Саратове местью полиции за попытку граждан добиться справедливости. «Информация о проверке и даже о фамилиях обратившихся за защитой граждан спускается в регион и попросту «сливается» тем полицейским, которых должны были проверять. В итоге получается замкнутый круг полицейского беспредела«, — заявляет Алимова.

Допрос Шуляк проводил лично замглавы МВД Полтанов — один из тех, против кого бизнесмены выдвинули свои обвинения. 10 дней назад Марина Шуляк через своих адвокатов направила прокурору Саратовской области и главе областного СУ СКР заявления, в которых рассказала о том, что руководство региональной полиции требует от нее оклеветать ряд граждан, к которым у полицейских имеются личные счеты. Как сказано в заявлениях, этого от Шуляк требовал во время допроса замначальника ГУ МВД по Саратовской области полковник Полтанов, который при этом отказывал тяжелобольной женщине в вызове «скорой помощи», адвоката и даже приеме лекарств, оскорблял ее и угрожал ей расправой.

Марина Шуляк просила привлечь полковника Полтанова к уголовной ответственности. Также она заявила, что у нее нет оснований для оговора каких бы то ни было лиц. При этом Марина Шуляк уведомила прокурора области и главу областного СУ СКР, что «…если после 22 мая 2012 года, дня написания этого заявления, в материалах появятся мои показания, отличные от тех, которые я давала ранее, значит, они получены от меня под давлением в результате угроз моей жизни«.

Скандал вокруг обстоятельств допроса, доведения до госпитализации, а теперь и ареста саратовской предпринимательницы Марины Шуляк получил широкую огласку в местных и федеральных СМИ. Ряд экспертов высказали убеждение в том, что подчиненные начальника ГУ МВД по Саратовской области генерала Сергея Аренина по прямому указанию своего руководителя таким способом сводят счеты с предпринимательницей, отказавшейся дать полицейским нужные им, но не соответствующие действительности показания.

Полковник Полтанов, как напоминает Regnum, был разжалован с должности начальника Ленинского райотдела Саратова после того, как его подчиненные заживо сожгли жителя Саратова, отказавшегося на допросе сознаться в краже, которую он не совершал, однако с приходом на руководство ГУ МВД по Саратовской области генерала Сергея Аренина Полтанов был вновь востребован на службе и повышен до замначальника областного главка.

«Версия Саратов»

Regnum

  1. Игорь Горожанов:

    Меня почти насильно травили(спаивали) техническим спиртом, что-бы я в невменяемом состоянии подписал документы о продаже квартиры.
    Два года я пишу заявления в прокуратуру, но в ответ одни отписки, хотя в деле имена и фамилии мошенников. У меня не без основания есть подозрения,что в Великом Новгороде действует преступная группа, срощенная с местной полицией, занимающаяся отъемом квартир у одиноких, недееспособных и т.д.
    Что мне и десяткам таких как я (еще живых) делать?