Суд обязал ФСБ России выплатить магаданской компании «Агропромышленный холдинг Колымский» 2,1 млн рублей за пропавшую при таинственных обстоятельствах крупную партию красной икры.Осенью 2009 года чекисты изъяли более 2 т деликатеса у рыбаков, заподозрив их в браконьерстве, однако все документы оказались в порядке, но вот сама икра бесследно исчезла.

Судебные разбирательства за икру между рыбаками и чекистами тянулись почти три года. В октябре 2009 года морская инспекция Северо-Восточного погрануправления береговой охраны ФСБ в бухте Нагаева Охотского моря остановила рыболовецкий катер «Витязь», принадлежащий компании «Урак».

На судне пограничники нашли 91 контейнер с лососевой икрой общим весом 2,2 т. У рыбаков не оказалось никаких документов на деликатес, подтверждающих его законность и качество. Чекисты возбудили против рыбаков административное дело, а всю икру изъяли и поместили на склад на ответственное хранение.

Через несколько дней рыбаки предоставили все необходимые документы. Однако отдавать икру чекисты не спешили. Компания «Агропромышленный холдинг Колымский» обратилась в арбитражный суд Магаданской области.

Лишь в марте 2010 года суд решил, что икра была изъята незаконно, и обязал ФСБ вернуть ее рыбакам. Кроме того, суд постановил прекратить против них административное дело.

Исполнить это решение сотрудники спецслужб не смогли — вся партия икры таинственно исчезла со склада. Найти ее следы не удалось до сих пор.

Представители АПХ «Колымский» обратились в суд с иском о взыскании с ФСБ компенсации за пропавшую икру на сумму в 4 млн рублей, а также неустойки в размере 750 тыс. рублей. Суд решил, что ущерб составил меньше — 1,3 млн рублей, и обязал чекистов выплатить эту сумму. Кроме того, ФСБ будет обязана компенсировать в полной мере неустойку.

Это уже не первый случай, когда сотрудники правоохранительных органов вынуждены расплачиваться с бизнесменами за «товарное рейдерство».

В большинстве случаев оперативники не могли объяснить, куда пропал товар или почему он был продан по заниженной цене, а бизнесмены своих денег не получили, — рассказал один из следователей СКР по Москве.

В качестве примера он привел московскую фирму «Центр сувенир», занимающуюся     оптовой торговлей пиротехникой. Через суд компания заставила Генпрокуратуру, МВД и Минобороны выплатить ей 4,8 млн рублей за изъятый в декабре 2006 года товар, якобы не соответствующий требованиям безопасности. Еще против четырех оперативников МВД было возбуждено уголовное дело о «товарном рейдерстве», и недавно они были осуждены на различные сроки.

В Новосибирской области местный бизнесмен Сергей Бурков с 2005 года пытается добиться компенсации от МВД. В 2002 году у него угнали четыре трактора, местные милиционеры возбудили дело, а в качестве вещдоков вписали имущество его фирмы на $3 млн. Через два года тракторы нашлись, но имущество фирмы Буркову так и не вернули, объяснив, что оно исчезло.

Бизнесмен подал иск в суд, который обязал МВД выплатить за незаконные действия своих сотрудников около 108 млн рублей, но ведомство решение суда оспорило. Тяжба продолжается.

С госорганами бороться тяжело, все они бьются до последнего, однако если суд присуждает выплату, то они всегда исправно платят, — рассказала бывшая судья Ольга Линева.

По ее словам, даже в случае успеха бизнесмены могут получить деньги лишь через два месяца. Это связано с тем, что каждый год планируется бюджет и в него закладываются все выплаты по проигранным госорганами судебным делам, поэтому выплата будет считаться замороженной.

Известия