Для Ольги Вериго встреча с милицией закончилась в травмпункте, начальство райотдела пообещало разобраться…

Когда они меня схватили, единственное, о чем я успела подумать — если они сейчас усадят меня в патрульную машину, то увезут на какую-нибудь съемную квартиру и изнасилуют. И это был самый оптимистичный прогноз. Конечно, я сопротивлялась и пыталась привлечь внимание, — рассказывает Ольга Вериго о том, что случилось с ней 2 ноября.

Об инциденте корреспонденту «СП» сообщили в организации «Солдатские матери Петербурга». В понедельник вечером молодая девушка, как обычно, вышла из автосалона, где она работает, часы показывали 19.05. Она перешла улицу Блюхера и направилась к своему автомобилю. Вдруг за ее спиной остановился милицейский УАЗик, из него выскочил мужчина в милицейской форме и схватил девушку сзади за куртку и потащил к патрульной машине…

Мы созвонились с пострадавшей, и вот что она рассказала.

— Я очень испугалась, — говорит Ольга, — ведь сотрудник милиции (это был сержант) даже не попытался ничего объяснить. Он был агрессивен, и от него сильно пахло алкоголем, речь его состояла из сплошного мата. Я закричала, стала звать на помощь, тогда сотрудник милиции ударил меня спиной о борт УАЗика, и заявил, что если я не замолчу, он меня убьет.

«СП»: — Может быть, он хотел что-то сказать, у него были какие-то к вам претензии, пытался проверить документы?

— Нет! Ничего не объясняя, он меня силой запихивал в автомобиль, а поскольку я пыталась сопротивляться, он выкручивал руки и бил о борт машины.

«СП»: — Он был один?

— Через какое-то время из автомобиля вышел второй милиционер с офицерскими погонами и тоже стал оскорблять меня и орать, чтобы я немедленно села в машину. Я успела заметить, что за рулем сидел молоденький парень, кажется, моложе меня, похоже, он был, как и я, жутко напуган, не вмешивался в происходящее. На счастье, мои крики услышала коллега в автосалоне и бросилась на помощь. Она попыталась выяснить у сотрудников милиции, что происходит. Второй милиционер заявил ей, что моя личность кажется им подозрительной, что в этом районе много наркоманов и проституток, а также, что я убегала от сотрудников милиции и оказывала им сопротивление. Все это время, первый милиционер продолжал меня держать и оскорблять, используя ненормативную лексику. Но тут, к нашей группе подбежал мой начальник…

«СП»: — Это остановило милиционеров?

— В том-то и дело, что нет! Даже в присутствии двух свидетелей, сотрудники милиции продолжали угрожать, орать на меня, а один из них держал меня за «грудки» и колотил о борт автомобиля. Мой руководитель также попытался выяснить причины моего задержания, просил не бить меня и не запихивать в машину. Он заявил о готовности проехать с милиционерами в отдел милиции для дальнейшего разбирательства. От такого варианта сотрудники милиции явно растерялись и поспешили отказаться, но офицер приказал сержанту остановиться и переписал наши паспортные данные в свой блокнот. Он это сделал, сопровождая грубыми и оскорбительными комментариями и угрозами в мой адрес: «Я тебя посажу, я тебя достану…» Наконец, меня отпустили, а сотрудники милиции уехали.

«СП»: — Что вы предприняли дальше?

— Поехала в травмпункт. Там мне оказали первую помощь и засвидетельствовали побои. Выглядела я ужасно: порванная куртка, синяки. В документе, который выдали медики, были зафиксированы ушибы, кровоподтеки на руках и ногах, ссадины и ушибы позвоночника. Самое ужасное в этой истории, что агрессия стражей порядка не была направлена против меня лично, они не искали именно меня, а на моем месте могла оказаться любая женщина. После травмпункта я отправилась в 66-е отделение милиции Красногвардейского района Петербурга, на чьей территории произошло нападение и написала заявление. Его взяли, хотя сразу заявили, что это не их машина – номерной знак уазика я запомнила: 7030.

Интересно, что когда я писала заявление, ко мне подошел сотрудник милиции и тихонько сказал, чтобы я это дело так не оставляла, что «такие уроды не должны работать в милиции». Я тоже так считала и в тот же вечер я написала заявление в прокуратуру Красногвардейского района. Вчера, 6 ноября, у меня была встреча со следователем следственного комитета при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу. С моих слов следователь следственного комитета записала подробно все, что произошло. Теперь будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Фамилии нападавших уже установлены.

«СП»: — Чего вы хотите добиться?

— Ну, их, конечно, не посадят, но уволить из милиции надо.

…В 66 отделении милиции корреспонденту «Свободной Прессы» подтвердили, что заявление от Ольги Вериго принято. Также поступила телефонограмма из травмпункта, куда обратилась пострадавшая. По сообщению начальника пресс-службы ГУВД по Петербургу Вячеслава Стебченко, в милиции ведется собственное расследование инцидента.
Официальная версия в изложении Стебченко такова: девушка неправильно переходила улицу и была задержана, после чего оказала сопротивление милиции.

По материалу «Свободная Пресса»