Главное условие — рядом должен находится судья уставший и раздраженный после работы. Полгода Алексей Горьков отсидел в СИЗО за то, что закурил, а потом стал спорить и скандалить с мировой судьей Мариной Ченгаевой, которая сделал ему замечание.

Адвокаты удалось все таки добиться того чтобы его отпустили под подписку о невыезде и Алексей Горьков смог рассказать о происшедшем и предоставить записи камеры которая фиксировала момент задержания и самого скандала на остановке.

Алексей Горьков ветеран Чеченской компании (2000—2001 год). Имеет постоянное место работы: 10 лет трудится водителем на ОАО «Арзамасский хлеб». В силу этого спиртным не злоупотребляет и характеризуется хорошо.

23 февраля 2014 года был награжден медалью «За мужество и отвагу». Семья Горьковых воспитывает дочь-школьницу.

По данным следствия, действия Горькова квалифицированы по п. «б» ч.2 ст.112 УК РФ совершения в отношении лица в связи с выполнением данным лицом общественного долга, по тем мотивам, что он нарушил требования п. 3 ч. 2 ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», закурив на остановке, а судья Ченгаева пыталась пресечь его незаконные действия, что и стало мотивом совершения преступления.

Однако ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» — ст.10, не содержит запрета на курение на остановках общественного транспорта.

То есть действия Горькова в части курения на остановке не нарушали закон, в связи с чем мотивом совершения преступления в отношении Ченгаевой явились очевидные хулиганские побуждения – использование незначительного повода.

Эти действия Горькова, по мнению суда, подпадают под юридическую квалификацию его действий по п. «д» ч.2 ст.112 УК РФ как умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений.

Хочется добавить выдержку из газетной статьи об этом деле журналиста «Ленинской смены» Виктора Деменева, рассматривающего этот инцидент под немного иным углом зрения:

«…Насколько я понял из рассказов жены Горькова, которая подробно опрашивала своего мужа, Ченгаева сделала ему несколько замечаний. А потом, когда он их проигнорировал, стала рукой выбивать сигарету изо рта. Тем самым Ченгаева своим некорректным поведением спровоцировала скандал, хотя видела, что Горьков находился в нетрезвом состоянии и ситуация могла развиваться по-разному. Так оно и получилось.

Горьков вспылил, положил руку на голову женщине и сказал: «Тетенька, не тебе меня учить…» После этого его повело, и они вместе с Ченгаевой слетели на проезжую часть. Далее мировая судья, посчитав себя пострадавшей, стала вызывать полицию…

Вот, собственно, и вся история, как ее трактуют Горьковы. С моей точки зрения, такое поведение Ченгаевой является некорректным, безответственным, свидетельствует о ее невыдержанности, склонности к нервным срывам. Я бы даже сказал, о неуважительности к людям.

Это подтверждает и дальнейшее поведение Ченгаевой, о котором рассказывают члены семьи Горькова. 06.03 2014 года Горьков вместе со своей мамой пришли в здание мирового суда, чтобы извиниться перед Ченгаевой. Однако мировая судья не приняла не только Горькова, но и его мать.

Их выставили из здания суда, при этом судебный пристав вроде как выкрикивал: «Это тебя выложили в Интернет, это тебе дадут 20 лет лишения свободы». После этого возникла информация о том, что «Горьков приходил к Ченгаевой на рабочее место с требованиями разъяснить причины возбуждения в отношении него уголовного дела, где он и был задержан судебными приставами и полицией».

Это ложная информация. Возникает вопрос: кто ее распространил, имеет ли к этому отношение Ченгаева? Этот вопрос не праздный. Дело в том, что при избрании Горькову меры пресечения в виде ареста этот визит явно учитывался как возможность оказания давления на потерпевшую, а также свидетелей.

Я могу понять, что Ченгаева не хотела разговаривать с Горьковым, но она проигнорировала и его маму. Опять же мы видим тут невыдержанность, склонность к нервным срывам, неуважение к людям. Далее в суд прибыла жена Горькова. Охрана ответила ей, что судья Ченгаева не будет с ней разговаривать.

По моей оценке, с такими человеческими качествами нечего делать в судебной системе. И судьи, и осужденные живут в одном городе, в данном случае в Арзамасе. И надо принимать такие судебные решения, совершать такие действия, чтобы ни от кого не прятаться, не скрываться за спиной охраны.

А потом Ченгаева будет перебегать на другую сторону улицы, увидев случайно Горьковых? А может быть, она от десятков людей так бегает по Арзамасу? Это же абсурд. Даже отказ от встречи с теми же родственниками Горькова можно было сформулировать иначе, уважительно, не рассматривая всех Горьковых как личных врагов.

Известно, что судей не раз дисквалифицировали за бытовые моменты. С моей точки зрения, Ченгаева всем своим поведением доказывает, что ей не место в мировой судебной системе. В самой формулировке «мировой судья» есть слово «мир». Оно по смыслу ближе к термину «общество», но я думаю, что тут есть оттенок и возможности примирения. А мы видим бескомпромиссного, непримиримого человека. Как же это так?»