Из-за иркутского губернатора Дмитрия Мезенцева задержан рейс «Аэрофлота». Рейс номер 748, который должен был вылететь из Иркутска 8 июня 2011 года в 13:00 был задержан на 1 час.
По свидетельству пассажиров, в 13:00 пилот, действуя согласно инструкции, дал команду начать движение на взлетную полосу, однако аэропортовые службы блокировали действия экипажа и заставили самолет дождаться губернатора.
Оказалось, что губернатор не очень-то спешил на рейс: он пренебрег интересами перевозчика и пассажиров, чтобы подольше пообщаться с депутатами областного законодательного собрания, хотя председатель Людмила Берлина предлагала коллегам отпустить его на рейс. В результате лишь в 13:00, когда самолет уже должен был вылетать, Мезенцев покинул депутатов. Направился он не в аэропорт, а в губернаторский зал, чтобы подписать соглашение с областным советом профсоюзов.
Командир воздушного судна ждать губернатора не собирался: стенограмма
Командир воздушного судна, который собирался выполнить рейс № 748 по расписанию, был весьма недоволен требованием подождать опаздывающего губернатора. Запись его переговоров попала в распоряжение информационного канала «Вести«.
Командир: Иркутск-транзит, Аэрофлот-748. Добрый день.
Диспетчер: Аэрофлот-748, транзит, добрый день.
Командир: С вами связаться сказали. В чем дело?
Диспетчер: Ожидайте, подъедет первое лицо. А потом будете запускаться.
Командир: А давайте вот первое лицо полетит на своем личном самолете? А я завожу пассажиров. И у нас не литерный рейс, а рейс регулярный. И, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет. И тогда будет летать с нами.
Диспетчер: Вас понял, передам. Сейчас пока ожидайте.
Командир: Я уже закрыл двери, и я никого не пущу больше на самолет.
Диспетчер: А мы вас не выпустим.
Командир: А я тогда… вызывайте автобус, я в гостиницу поехал. Пожалуйста, давайте журналистов сюда, телевидение, будем разбираться, по какой причине вы задерживаете рейс регулярный.
Диспетчер: Хорошо.
Командир: Давайте, пожалуйста, представителя пригласите, пожалуйста, «Аэрофлота» сюда, и я буду с Москвой связываться сейчас.
Диспетчер: А генеральный представитель в курсе. Я ему сообщил.
Командир: Мне наш нужен, аэрофлотовский.
Дисперчер: Да, это генеральный представитель…
Командир: Хорошо. Спасибо.
По-видимому, генерального представителя национального авиаперевозчика удалось убедить в необходимости задержать рейс, и тогда командир воздушного судна подчинился.
«Коммерсант»
«Новый регион»
Подробности аудио записи:
http://lenta.ru/articles/2011/06/30/spotters/