Уголовное дело теперь уже в отношении экс-помощника (на момент совершения действующий ) прокурора Чернышевского района Забайкальского края Максима Скубьева направлено в суд уголовное дело.Летом 2010 года он, находясь пьяный и без прав за рулем Subaru Forester, сбил пятерых 17-летних подростков. Трое из них скончались.
Следственные органы СК РФ по Забайкальскому краю завершили расследование уголовного дела в отношении 23-летнего Максима Скубьева, бывшего старшего помощника прокурора Чернышевского района края. Максимальное наказание по ч. 6 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), которую ему вменяют— 9 лет лишения свободы.
Как сообщает СК, Скубьев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения, сел за руль принадлежащего его брату автомобиля. На 304-м километре федеральной трассы Чита-Хабаровск, не справившись с управлением, он совершил наезд на пятерых 17-летних подростков, стоящих на краю проезжей части рядом с мотоциклами. В результате ДТП два молодых человека и девушка погибли. Виновник скрылся с места происшествия.
Трагедия произошла около пяти утра 17 июля 2010 года. Пятеро 17-летних жителей Чернышевска, катавшиеся на трех байках, остановились на обочине в нескольких километрах от поселка. В этот момент на них и наехал Subaru Forester, которым управлял Максим Скубьев.
Виновник аварии сразу скрылся. Скорую помощь и милицию вызвал на место происшествия автомобилист, который в это время остановился на находящейся неподалеку заправке и стал свидетелем трагедии.
Двое подростков, Андрей Наделяев и Дима Казанцев, скончались на месте. Влада Бирюкова умерла по дороге в больницу. Еще двое, Михаил Стаханов и Антон Гостев, получили многочисленные травмы, но выжили.
Скубьев сначала хотел утаить свое участие в ДТП. После аварии, когда он ехал домой, на его машину обратили внимание сотрудники ДПС. Весь перед Subaru был разбит, лобовое стекло в трещинах. Водитель вел автомобиль, глядя на дорогу через боковое окно. Помощник прокурора ничего не рассказал инспекторам об инциденте. Он объяснил, что случайно съехал с дороги в кювет, но все обошлось.
Бессилие ГИБДД
Инспекторы ГИБДД, остановившие пьяного сотрудника прокуратуры, ничего сделать не могут. В прошлом году в МВД был подготовлен административный регламент, наделяющий сотрудников ДПС полномочиями принимать меры в том числе в отношении спецсубъектов (прокуроры, следователи, судьи и т.п.). Ряд статей регламента уравнивал их со всеми участниками дорожного движения. Сотрудники ГИБДД получали право выписывать им штрафы или даже лишать водительских удостоверений совсем как рядовых автолюбителей. Однако эти положения регламента были опротестованы Генпрокуратурой. В итоге регламент изменился: теперь инспекторы ГИБДД могут лишь составить рапорт, который будет отправлен по месту работы нарушителя, и «принять меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства». Что при этом имеется в виду, регламент не раскрывает.
Вину не признает
Однако позже, по всей видимости, Скубьев понял, что про него сразу вспомнят, как только станет известно про сбитых им подростков. Поэтому, вернувшись домой, он сам позвонил своему руководству и сообщил о произошедшем. При этом он пытался оправдать свое бегство, утверждая, что хотел вызвать помощь, но на трассе не было связи, и он поехал искать то место, где его мобильный вновь заработает. В то же утро ему пришлось написать рапорт об увольнении по собственному желанию.
19 июля стали известны результаты медицинской экспертизы. Согласно выводам врачей, в крови подозреваемого были обнаружены следы алкоголя— 0,9 промилле. Надо отметить, что кровь у него брали через несколько часов после ДТП (в среднем за один час концентрация алкоголя в крови снижается на величину от 0,1 до 0,16 промилле).
Более того, выяснилось, что Максим Скубьев управлял машиной без водительского удостоверения: такого документа у помощника прокурора не было вовсе.
Как рассказала представитель Следственного управления СК РФ по Забайкальскому краю Юлия Базарова, после возбуждения уголовного дела Скубьев отказался от показаний, ссылаясь на 51-ю статью Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого.
21 июля Скубьев был уволен из органов прокуратуры «за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, и за нарушение присяги». 24 июля Скубьев был взят под стражу, а 29 июля ему предъявили обвинение. В январе его выпустили из-под стражи под залог 200 тысяч рублей. Вину в совершении преступления Скубьев так и не признал.