Труп 19-летнего задержанного обнаружили во вторник утром в отделении милиции №5 Нижнего Новгорода, сообщает официальный сайт при прокуратуре Нижегородской области.
Молодой человек был найден подвешенным к дверному проему в камере для административно задержанных (КАЗ). Он был задержан буквально 31 мая.
Погибший был ранее судим по ст.162 УК РФ (разбой) и получил условное наказание, передает «Интерфакс» со ссылкой на следователя следственного отдела по Нижегородскому району при прокуратуре города Нижний Новгород Дмитрия Зимина.
«В связи с невыполнением правил условного осуждения нижегородский районный суд вынес решение о заключении его под стражу», — сказал Дмитрий Зимин.
«Причины произошедшего в настоящее время выясняются», — добавили в следственном ведомстве.
Задержаны до смерти
Отметим, что в милицейских участках люди гибнут со зловещей частотой. Самым громким аналогичным происшествием стала загадочная смерть 36-летней бухгалтерши из Казани Ольги Алфимовой, которую доставили в милицейский участок вечером 25 мая. Причины ее задержания и точное место до сих пор не установлены. Ясно только, что женщина попала в руки милиционеров, когда находилась в одном из магазинов возле своего дома. А затем ее под надуманным предлогом отвезли в ОВД.
Бывший муж Ольги практически сразу явился в участок, но ему даже не дали повидаться с задержанной под тем предлогом, что якобы она сама не хочет его видеть.
А между 4:00 и 4:30 утра Ольгу Алфимову обнаружили в камере мертвой. По официальной версии, вполне благополучная симпатичная женщина, воспитывавшая 14-летнюю дочь, повесилась по неизвестной причине на бретельках своего сарафана, которые были закреплены на метровой высоте.
Близкие и родственники погибшей не верят в то, что это было самоубийство. «Сарафан этот мы вместе с ней (Ольгой) покупали три недели назад, — говорит ее сестра Людмила. — Лямочка у него совсем тоненькая была. Не выдержала бы она ее веса, оборвалась бы. Кто знает, что там произошло».
А начальник Ольги по работе Раиль Зайнуллин удивляется, что вначале родным говорили, будто «повесилась она на шнурке от куртки, а теперь рассказывают, что и куртки-то у нее не было — один сарафанчик».
«Я не верю, что она могла наложить на себя руки, да и напиться тоже не могла, — сказала у гроба Ольги соседка Альфия Сайфутдинова, которая знает ее и ее семью уже тридцать лет. — Такая воспитанная, красавица… Да как ее в милицию-то могли забрать? Что с ней такое сделали?»
Раиль Зайнуллин уверен, что в МВД скрывают правду. «Надо же что-то с этим делать, добиваться, чтобы следствие не спустили на тормозах. Милиция должна нас защищать, а когда происходит такое — это беспредел!» — сказал шеф погибшей.
Между тем, сразу после таинственной смерти женщины в камере, в ОВД начались странные увольнения. Как сообщалось ранее, по решению министра внутренних дел Асгата Сафарова за недосмотр уволены дежурившие в тот день сотрудники и начальник отдела, а и.о. начальника УВД по Казани привлечен «к строгой дисциплинарной ответственности». Правда, официально в МВД поспешили опровергнуть эту информацию: дескать, соответствующий приказ еще не подписан, поскольку на это требуется время.
Добавим, что с начала года только в миицейских участках Татарстана погибли по крайней мере три человека, считая Ольгу Алфимову. В один день 28 февраля покончили с собой двое административно задержанных — в Набережных Челнах и Алькеево. Жуткая и почти мистическая подробность: обоих доставили в милицию для «оформления» по той же статье, что и Ольгу Алфимову.