В Краснодарском крае Апшеронский районный суд признал виновным обвиняемого в нападении на родителей полицейского. После  как на помощь семье Литасовых пришла бывший корреспондент газеты «Кубанские новости» Галина Симкина родителям удалось добиться проведения повторной судмедэкспертизы. Она встретилась с заместителем руководителя кубанского управления СК РФ Сергеем Солнцевым и показала ему фотографии трупа Максима. Солнцев тут же позвонил руководителю отдела в Апшеронске и, матерясь, крикнул: «Вы что, *** (обалдели) там что ли? Труп расстрелян, черные пятна по лицу и рукам, видно ведь, что руками закрывался! Вы что там творите?»

Кубанский суд признал обезглавленного покойника якобы виновным в покушении на родителей полицейского. http://netbespredelu.ru/?p=16088

Позднее судмедэксперт отметил, что причиной смерти мужчины стал «открытый фрагментарно-оскольчатый вдавленный перелом лобной, височной и теменной костей черепа с распространением множественных трещин», сопровождающийся «ушибом головного мозга тяжелой степени», а также «открытый перелом костей свода и основания черепа». Следователи полагают, что после якобы нападения на родителей полицейского (который задолжал ему часть зарплаты — по версии защиты Литасова) он ( Максим Литасов ) случайно нанес себе несколько смертельных ударов топором.

Ранее в ходе прений в суде прокурор запросил для Максима Литасова 8,5 лет колонии строгого режима. Сам подсудимый Максим Литасов был убит потерпевшими пенсионерами, по версии следствия, защищавшимися от нападения. Адвокат отмечал, что если Литасова признают виновным, то это фактически значит, что дело по факту его убийства возбуждено не будет.

Литасов погиб 24 января 2013 года. По версии следствия, в тот день 32-летний мужчина вернулся домой после ночной охоты. Затем он встретился со знакомыми, чтобы продать им добычу, а позже припарковался у дома, в котором проживает престарелая супружеская пара: родители инспектора ГИБДД. Причин, по которым обвиняемый сделал это, следствие не установило. Согласно показаниям пенсионеров, Литасов ворвался в их дом с криком «Смерть!», а затем попытался зарубить их топором, однако запутался в паласе и упал. Следователи полагают, что после этого он случайно нанес себе несколько смертельных ударов топором.

Родственники и защита Литасова настаивали на другой версии: тело мужчины якобы привезли в дом пенсионеров уже когда он был мертв. По их словам, Литасов работал водителем у одного из приятелей сына пенсионеров. Работодатель задолжал ему часть зарплаты, которую мужчина пошел забирать за несколько часов до своей гибели. Накануне этого дня полицейский отмечал свой день рождения. Семья погибшего полагает, что между ними произошел конфликт, в ходе которого инспектор применил травматический пистолет.

В пользу версии о конфликте с полицейским говорят черные округлые раны, обнаруженные родителями на теле погибшего, однако судмедэксперт, обнаружив их, сказал, что они могут быть следами от комариных укусов. Для того, чтобы провести областную судмедэкспертизу, близким погибшего пришлось охранять его труп в течение нескольких дней. После того, как экспертиза в Краснодаре наконец была проведена, выяснилось, что в ходе нее была отсечена голова трупа.

Голову погибшего «потеряли» как улику

По словам Литасова-старшего, труп Максима в морге поначалу лежал в «какой-то бомжацкой одежде», а при следующем посещении одеяние было уже другое — то, в котором Максим и уходил из дома. Мужчина также обратил внимание на странные черные округлые раны на руках и лице сына, которые были похожи на следы пуль. Но в медицинском заключении эти травмы не отражены, поскольку эксперт посчитал их «следами от комариных укусов».

Литасов-старший предположил, что одежда его сына была постирана, чтобы скрыть улики: например, следы пороха.

Добиться проведения повторной судмедэкспертизы удалось лишь после того, как на помощь семье Литасовых пришла бывший корреспондент газеты «Кубанские новости» Галина Симкина. Она встретилась с заместителем руководителя кубанского управления СК РФ Сергеем Солнцевым и показала ему фотографии трупа Максима.

Солнцев тут же позвонил руководителю отдела в Апшеронске и, матерясь, крикнул: «Вы что, *** (обалдели) там что ли? Труп расстрелян, черные пятна по лицу и рукам, видно ведь, что руками закрывался! Вы что там творите?»

В этот же день — 29 января — по факту убийства Литасова было возбуждено уголовное дело статье 105 УК РФ, а следователь дал разрешение на проведение региональной экспертизы. Труп отвезли в Краснодар. На пятнадцатый день после убийства тело вернули в Апшеронск. Как оказалось — без головы.

«Забрали на экспертизу, отрубили голову. Якобы для ее проведения. Мы на это согласия не давали. Шоком для нас это все было, конечно. Когда везли труп обратно, я даже матери не стал говорить про голову. Так и похоронили, без головы», — говорил отец Максима.

Голова же Максима так и потерялась в недрах криминалистического ведомства.

Симкина и родственники убитого настаивают, что Максим был расстрелян из травматического пистолета.

Два таких пистолета зарегистрированы на Таравкова-младшего, о чем полицейский сам говорил в своих показаниях. Примечательно также, что увольнение Игоря Таравкова из МВД «совпало» по времени с гибелью Литасова.

Литасов-старший вспоминал, как обнаружил перед воротами у дома Таравковых следы крови, и попросил следователя проверить ее образцы. На следующий день на дороге в Липовом переулке заменили гравий. При этом известно, что один из родственников Таравковых работал в управляющей компании, которая обслуживала ту проселочную дорогу.

«Здесь пошла круговая порука, — считает Симкина. — Мент расстреливает, если это вскрывается — летит начальник РОВД, а от этого страдает руководство МВД края. Поэтому мента увольняют в день убийства, а остальное уже — дело техники. Улики подгоняются так, чтобы версия об убийстве звучала неправдоподобно».

Уголовное дело по факту убийства Максима Литасова возбуждалось семь раз, однако каждый раз закрывалось. В настоящий момент оно прекращено. Родители погибшего потратили на адвокатов более 400 тысяч рублей.

Дело же в отношении самого Литасова о покушении на убийство пенсионеров было возбуждено спустя два с половиной года после этих событий. Причем главным основанием для этого стали путаные и изменчивые показания пенсионеров Таравковых.

Мать убитого больше всего возмущает даже не то, что виновные не наказаны, а то, что опорочили имя ее сына. «Я понимаю, что я сына не верну. Но зачем его так запятнали? Убили за десять тысяч рублей и теперь судят, а он до сих пор лежит там, без головы? Зачем эта грязь?», — возмущалась женщина.

Newsru.com | http://newsru.com/crime/16nov2015/litasovcasekuban.html

Медиазона | http://zona.media/news/trup-bez-golovu-vinoven/