Заметные фигуры ультраконсервативного фланга, Евгений Федоров и Виталий Милонов, могут стать жертвами собственного скандального имиджа – их перестали звать в эфиры федеральных телеканалов и не желают видеть в Госдуме как представителей правящей партии. Милонова, то его и вовсе в какой-то момент могут исключить из «Единой России» в связи с серьезным репутационным ущербом, который он наносит партии своими излишне экстравагантными поступками – штурмами гей-баров, агрессивной риторикой на грани экстремизма, постоянным поискам «гей-пропаганды» там где нужно и не нужно.
«Они в стоп-листе уже несколько месяцев, причем не только для общественно-политических шоу, но и для развлекательных. Недавно хотели Милонова позвать к Малахову, но отказались от этой идеи», — рассказывает один из сотрудников центрального канала. Собеседник, близкий к руководству «Единой России», подтверждает, что раздражение этими излишне радикальными политиками в рядах правящей партии нарастает.
Эксперты отмечают, что на грядущих выборах у радикально настроенных консерваторов остаются шансы попробовать свои силы по одномандатному округу или в списках одной из партий крайних взглядов – например, в «Родине».
Лидер «Национально-освободительного движения» (НОД) Евгений Федоров и известный петербургский депутат-гомофоб Виталий Милонов попали с стоп-листы на федеральных телеканалах. Об этом сообщили источники на «Первом канале» и «России-24».
«Они в стоп-листе уже несколько месяцев, причем не только для общественно-политических шоу, но и для развлекательных. Недавно хотели Милонова позвать к Малахову, но отказались от этой идеи», — рассказывает один из сотрудников центрального канала.
Собеседник, близкий к руководству «Единой России», подтверждает, что раздражение этими излишне радикальными политиками в рядах правящей партии нарастает. По его словам, Евгений Федоров, известный своими граничащими с паранойей антизападными высказываниями, уже не рассматривается как кандидат на проходное место в списке или на «легкий» одномандатный округ. Что до Милонова, то его и вовсе в какой-то момент могут исключить из «Единой России» в связи с серьезным репутационным ущербом, который он наносит партии своими излишне экстравагантными поступками – штурмами гей-баров, агрессивной риторикой на грани экстремизма, постоянным поискам «гей-пропаганды» там где нужно и не нужно.
У Евгения Федорова политические позиции лучше, хотя тоже незавидные: с одной стороны, Кремль «терпит» НОД как одно из системных прибежищ для радикалов, с другой, собеседники, близкие к администрации, отмечают, что прямого сотрудничества с этой организацией не ведется, так как вокруг нее слишком много людей околоэкстремистского толка.
В Кремле пока нет единой точки зрения по поводу того, что делать с различными радикалами «патриотического» фланга, ряды которых в каких-то случаях могут пополнить и фанаты идеи Новороссии, недовольные излишне мягкой позицией Москвы по Донбассу. Напрямую с радикалами не работают, но с движениями, входящими в организацию «Антимайдан», одним из лидеров которой является Евгений Федоров, Кремль держит связь. При этом собеседники издания, близкие к администрации, нервно реагируют на попытки сравнить такие контакты с историей взаимоотношений Кремля с «умеренными» националистами, которая закончилась процессом по делу БОРН — среди «умеренных» оказались радикалы, решившие, что Кремль будет не против убийств.
Теоретически публичные выразители радикальных антизападных взглядов вроде Федорова и Милонова могли бы объединиться под знаменами не очень крупной партии патриотического толка — вроде «Родины». Но в Кремле утверждают, что пока такой план не рассматривается.
«Ходят постоянные слухи, что власть хочет пойти на выборы «тремя колоннами» — центристской («Единая Россия»), левой («Справедливая Россия»), патриотической («Родина»), но это все – домыслы. У «Родины» есть возможность избираться в Госдуму без сдачи подписей, но пока признаков, чтобы ей специально готовили большое политическое будущее, нет», — отмечает один из собеседников издания, близких к АП.
«Спрос на эпатажных политиков присутствует всегда, — говорит политолог Михаил Захаров. — К тому же и условный Милонов, и условный Федоров, помимо собственно скандального поведения в медиа, свою работу как-то выполняют: что бы ни говорил своим сторонникам Евгений Федоров об «американском захвате России», фракционную и партийную дисциплину он не нарушает. Конечно, странно видеть такого «оторванного» человека в довольно спокойной «Единой России», а не среди «соколов Жириновского». Но так исторически сложилось. Другое дело, что с «крайними» политиками злую шутку может сыграть приход новых лиц — из числа новых политиков призыва ОНФ, иных общественных деятелей, которых ИСЭПИ включает в «Рейтинг-2016». Старым скандалистам может просто не остаться места, а удастся ли показать себя на выборах (тем более в одномандатных округах) — большой вопрос. Не поздно пока и присоединиться к иной партии с более-менее понятными парламентскими перспективами», — говорит эксперт, называя опять же «Родину». «Наконец, есть и иные политические структуры, где часть оставшихся за бортом Госдумы политиков может реализовать себя, — либо собственная партия, либо работа в общественных организациях в рамках того же ОНФ или в Общественной палате», — отмечает политолог Михаил Захаров.
Политолог Глеб Кузнецов считает, что сегодня в политические перспективы «Родины» ему верится с трудом. «Что касается Милонова и Федорова, у них будет возможность занять в региональных группах вторые-третьи места или попробовать избраться по одномандатным округам, а далее все будет зависеть от результата», — считает Кузнецов.
Znak | http://www.znak.com/moscow/articles/24-07-09-24/104225.html