Программа «Вести недели» выпустила сюжет, в котором рассказывается о наценках на продукты, устанавливаемых российскими ретейлерами. В основном речь идет о завышении цен на 100–150% в торговых сетях Дикси.
«За ходом наших съемок зорко следили сотрудники PR-агентства, обслуживающего Ассоциацию компаний розничной торговли. Пиарщики пожелали продолжить беседу на улице», — рассказывает автор сюжета. Далее показывается диалог между женщиной, которая в сюжете названа сотрудником PR-агентства, и корреспондентом телеканала. Женщина просит, чтобы в программе не звучали «сравнения из серии «я вот на той базе купил огурец за 3 копейки, а в сетях он стоит 5…». За это женщина предлагает 350 тыс. руб. Она объясняет, что сети боятся, что телезрители узнают о наценке на продукты в 100–150%. Автор сюжета отказывается брать деньги и уходит. Он добавляет, что после отказа от взятки ранее обещанные интервью с другими ретейлерами были отменены.
В программе «Вести недели» на телеканале «Россия 1» в воскресенье, 26 апреля, вышел сюжет, рассказывающий о завышенных ценах на продукты в российских торговых сетях. Журналисты программы попытались выяснить, какую наценку на продукты делают российские ретейлеры.
«Средняя окупаемость супермаркета в Европе 10 лет, средняя наценка на продукты — 12%. Можно представить среднюю наценку в России, если новые сетевые магазины у нас окупаются за 1,5–2 года», — заявляет корреспондент в начале своего сюжета.
В сюжете приводится комментарий директора по внешним связям группы компаний «Дикси» Екатерины Куманиной, которая рассказывает, что в настоящее время «открывается по одному магазину в день, иногда 10 в неделю, а иногда и 15». И, по ее словам, сейчас выгодное время для ретейлеров.
Далее автор сюжета обращает внимание на цены в одном из магазинов сети «Дикси». В частности, он замечает, что, например, перец желтый стоит 220 руб. за кг. Далее в сюжете приводятся комментарии продавцов с оптовой базы, которые рассказывают, что килограмм перца желтого стоит 100 руб., а с учетом доставки до магазина 102 руб. Помидоры черри на оптовом рынке стоят 115 руб. за кг (120 руб. с доставкой до порога магазина), в то время как в «Дикси» помидоры черри стоят 280 руб. за кг.
«За ходом наших съемок зорко следили сотрудники PR-агентства, обслуживающего Ассоциацию компаний розничной торговли. Пиарщики пожелали продолжить беседу на улице», — рассказывает автор сюжета. Далее показывается диалог между женщиной, которая в сюжете названа сотрудником PR-агентства, и корреспондентом телеканала. Женщина просит, чтобы в программе не звучали «сравнения из серии «я вот на той базе купил огурец за 3 копейки, а в сетях он стоит 5…». За это женщина предлагает 350 тыс. руб. Она объясняет, что сети боятся, что телезрители узнают о наценке на продукты в 100–150%. Автор сюжета отказывается брать деньги и уходит. Он добавляет, что после отказа от взятки ранее обещанные интервью с другими ретейлерами были отменены.
В сюжете также рассказывается, что себестоимость пакетированного стерилизованного молока с учетом всех затрат и прибыли производителя должна быть 28 руб. за литр, в то время как в магазинах цены за литр молока начинаются от 60 руб. Завышены цены и на отечественные сыры, говорится в сюжете. В частности, приводится комментарий эксперта-технолога сырного производства Леонида Компанийца, который утверждает, что с изменением курса рубля себестоимость отечественного сыра принципиально не изменилась, поскольку не изменилась стоимость сырья. По его словам, отпускная цена отечественного сыра с предприятия — около 300 руб. за кг. В магазинах отечественные сыры стоят по 600 руб., по 700 руб. и по 800 руб. за кг, замечает автор сюжета.
Похожая ситуация и с мясной продукцией. Так, себестоимость свиной поджарки составляет примерно 230 руб., в то время как в магазинах она стоит дороже 400 руб. за кг, утверждается в сюжете. Себестоимость растительного масла равна примерно 41 руб., в магазинах — около 100 руб.
Особый акцент делается на детском молоке, которое «производится на том же оборудовании и из того же сырья, что и обычное молоко», однако цена на него «чуть ли не вдвое дороже обычного».
В сюжете также приводятся заявления генерального директора сети магазинов «Магнит» Сергея Галицкого. «На самом деле нами движет нажива <…> Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улице куча бездельников, которые приходят к нам и говорят: «Помогите нам». Не может быть у бизнеса социальной ответственности. Бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги», — рассказывает Галицкий.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов рассказал, что прибыльность ретейла — «абсолютна прозрачна и публична». По его словам, она находится в пределах 2–2,5% в год.
В свою очередь эксперт-технолог маслоэкстракционного производства Сергей Кузнецов рассказал, что оборачиваемость, например, растительного масла «очень высокая» и составляет 2–3 дня. «Правильно ли я понимаю, что речь идет о прибыли в тысячи процентов в год?» — задает ему вопрос автор сюжета. «Да, — немного поразмыслив ответил Кузнецов. — Это очень большие деньги».
РБК | http://top.rbc.ru/business/27/04/2015/553d5b2c9a794737c3554aec