Судебные приставы выломали дверь  в 6:45 утра  петербуржцу, чтобы под конвоем доставить его в зал суда в качестве потерпевшего, сообщает. «Вина» Александра Шарова оказалась в том, что он не остался равнодушным, когда увидел, что человека грабят.

Начало этой истории было положено 27 июня прошлого года на станции метро в Петербурге «Проспект Большевиков». «Мы встречались с сослуживцем перед рабочей ночью — я уже 12 лет чиню рельсы по ночам, — рассказал Шаров. — Вдруг смотрю: на скамейке в конце платформы дрыхнет пьяный, а вокруг него вьется какой-то тип: обшаривает карманы, уже и в сумку залез, достал плеер, деньги… Мы с приятелем подошли: «А ну, положи все на место и иди отсюда!»

«Вор хвать все в руки — и наутек к эскалаторам! Обогнал я его, эскалаторы загородил, не пускаю, а вор мне и говорит: «Щас я тебе покажу ментов!» — и достает пистолет из пакета… Думал, что я испугаюсь и уйду. Но я стал потихоньку на него наступать. Тут подъехал поезд: вор — в вагон, я за ним, а уж на станции нас ждал милиционер», — поведал петербуржец.
15 марта, в 6:45 утра, в квартире Шарова раздались настойчивые звонки в дверь.

Дома находились его мать Нина Михайловна, жена Елена и младшая дочь Ася. Жильцов разбудил голос из-за двери: «Это судебные приставы, нам нужен Александр Шаров для конвоирования в суд».

«Приставы не захотели объяснить, что натворил наш родственник, — объясняет Елена.Естественно, Нина Михайловна сказала, что дверь не откроет, — а вдруг там не судебные приставы, а бандиты какие-нибудь?!»

На отказ открыть двери приставы пригрозили выломать их.
«Тут уж мы кинулись звонить в милицию, — вспоминает Елена. — Пока мы звонили, они выбили дверь в предбанник и принялись долбиться в квартиру.»

Шаровы держали оборону целых два часа. Наконец милиция прислала своих сотрудников. А еще через полчаса появился Александр, который застал в квартире занятную картину.

«В одном углу квартиры два пристава писали протокол на мою мать и жену, которые отказывались открывать замок, а в другом углу милиционеры составляли протокол на приставов, которые сломали дверь», — рассказал Шаров. Приставы отобрали у него паспорт и только потом объяснили: оказалось, что Невский районный суд не в состоянии самостоятельно разобраться с пойманным Шаровым вором и потому постановил «подвергнуть потерпевшего приводу 15 марта к 12:00»!

«Во-первых, я не получил ни одной повестки! — удивляется Шаров. — Во-вторых, зачем поднимать семью в 6.45 угрозами выломать дверь и доводить бедных женщин до истерики? Наконец, зачем вообще ломать двери, если я потерпевший?!»

Пойманного Шаровым преступника все-таки осудили — ему дали три года, а поблагодарили за это приставов, которые доставили в суд исполнившего гражданский долг свидетеля.

«Московский комсомолец»