Комитет Госдумы по информационной политике, а именно Сергей Железняк вместе с Федеральной антимонопольной службой разрабатывает законопроект, который запретит «стимулирующее упоминание» тех или иных брендов в популярных интернет-блогах.Госдума планирует ограничить свободу слова блогерам или «когда жаба душит». http://netbespredelu.ru/?p=10821Исключение составляют блоги, принадлежащие зарегистрированным в качестве предпринимателей и уплатившим соответствующий налог пользователям.

Об этом 15 февраля в ходе заседания Делового клуба РИА Новости сообщил заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк.

Подобный рекламный инструмент уже давно используется в кинематографе и на телеэкранах, а называется он «продакт плейсмент».

«Но если договоры владельцев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то товары и услуги, не являются ни предпринимателями, ни СМИ, а значит, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность сложно«, — подчеркнул Сергей Железняк.

«Согласно законопроекту, любое стимулирующее упоминание бренда в блоге будет приравниваться к его рекламе. Факты «черного пиара» доказать будет сложнее, признал Железняк: в случае негативного упоминания у автора будет больше шансов доказать, что это личное мнение, а не проплаченный пост. «

Предполагается, что анализировать блоги на предмет скрытой рекламы будут не люди, а машины.

Таким образом, под предлогом обуздания теневого оборота незарегистрированной рекламы в российских блогах, который, по словам Железняка, составляет десятки миллионов долларов в год, государственные деятели движутся в сторону нарушения гражданских прав, прописанных в ст. 29 Конституции Российской Федерации. Законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.

Свободный Калининград |  http://www.freekaliningrad.ru/the-state-duma-plans-to-restrict-the-freedom-of-speech-bloggers_articles/