Установлено, что с 28 сентября по 1 октября 2008 года потерпевший находился в помещении дежурной части 86-го отдела милиции УВД Приморского района Санкт-Петербурга, «где он был жестоко избит сотрудниками милиции». В участок бездомный попал за административное правонарушение, сообщает Infox.ru.
После скрупулезной проверки всех сотрудников ОВД удалось найти виновника той зверской расправы: «Им оказался бывший оперативный дежурный 86-го отдела милиции УВД Приморского района Санкт-Петербурга капитан милиции Аркадий Дронов». После убийства офицер подбросил труп жертвы в соседний подъезд.
Следователи говорят, что после обнаружения трупа довольно быстро догадались, что убийц следует искать в отделении милиции, расположенном неподалеку. «О том, что к преступлению могли быть причастны милиционеры, стало ясно сразу, так как тело было найдено рядом с 86-м отделением», — пояснили в следственном управлении при прокуратуре Петербурга.
Однако искать преступника пришлось длительное время. «Виновного в убийстве вычисляли долго, в том числе методом исключения», — добавили следователи.
В ближайшие дни арестованному уже бывшему милиционеру будет предъявлено обвинение. «Несколько месяцев назад Дронов уволился из милиции по собственному желанию», — заключили следователи.
Региональным следственным управлением СКП РФ было возбуждено уголовное дело по ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).
Пока шло следствие, в 86-м ОВД продолжали убивать
Зловещее 86-е отделение милиции и в прошлом году попадало в криминальную сводку. В частности, 7 августа 2009 года стражи порядка задержали прямо на улице 25-летнего Дмитрия Антагузина. Его доставили в отдел МВД, а уже в десять часов вечера матери потерпевшего позвонили и сообщили о смерти сына.
«Нас оповестили в 22:00 о смерти сына. Муж был на опознании. Прошу помочь выяснить, что произошло с нашим сыном», — написала в заявлении омбудсмену убитая горем мать Мария Михайловна.
Спустя три дня родители покойного получили единственный официальный документ — медицинское свидетельство о смерти их сына Дмитрия. В нем было сказано, что молодой человек скончался в отделении милиции в результате тупой травмы груди и живота, острой кровопотери и разрыва кишечника. Медики квалифицировали этот случай как убийство.
Кто совершил это преступление и насколько причастны к этому милиционеры — сразу было неясно. Но родители погибшего молодого человека добивались расследования, хотя в милиции явно не торопились со следственными действиями.
Кстати, в средствах массовой информации и до этого случая появлялись сообщения о пытках и избиениях в злополучном 86-м отделе милиции.
За бомжами последовали журналисты и музыканты
В последнее время жертвами садистов в погонах становятся уже не только бомжи, но также известные и уважаемые люди. Так, в конце января в томском медвытрезвителе милиционер Алексей Митаев изнасиловал ручкой от швабры и избил до смерти журналиста Константина Попова. По другой версии, 26-летний страж порядка выстрелил несколько раз в задний проход потерпевшего из травматического пистолета, пишет «Ежедневный журнал». Однако следователи поспешили опровергнуть еще более жуткую версию смерти известного журналиста, списав якобы обнаруженные рентгеном инородные тела внутри трупа на сгустки крови.
Примечательно и объяснение произошедшего, которое дал сам Алексей Митаев. Оказывается, своими действиями страж порядка снимал стресс из-за семейных проблем.
А в начале февраля в Екатеринбурге милиционеры покалечили пианиста и преподавателя консерватории Сергея Белоглазова: музыкант попался стражам порядка на глаза, когда возвращался домой из магазина, неся сумки с продуктами.
По словам потерпевшего, его сразу стали избивать со словами: «Никакой Нургалиев тебе не поможет, сука».
В процессе избиения сотрудник милиции спрашивал у своей жертвы, кто он такой. Тогда Белоглазов сказал, что он профессор консерватории. «Композитор? Значит, п…р! А п…ров мы мочим», — радостно сообщил милиционер, продолжая избиение.
После экзекуции музыканта повезли в отделение, сообщив по дороге: «Мы тебя убивать везем». В дальнейшем Сергея Белоглазова ограбили на 2 тысячи рублей и отпустили восвояси. Также в результате избиения у него на некоторое время отнялась рука, что могло закончиться для пианиста потерей трудоспособности.
Позднее Сергей Белоглазов сообщил, что не хочет жить при фашистской оккупации и потому будет добиваться наказания для виновных.
Шизофреник из МВД убивал по приказу Люцифера
Ровно неделю назад Мособлсуд отправил на принудительное лечение с интенсивным наблюдением бывшего сотрудника ГИБДД Московской области 31−летнего сатаниста Андрея Сурикова. Маньяка обвиняли в жестоких серийных убийствах трех девушек на территории Наро-Фоминского района Подмосковья с мая по сентябрь 2008 года.
Андрею Сурикову инкриминировали ст.105 (убийство) и ст.162 (разбой) УК РФ. Судья Игорь Игнатьев решил освободить подсудимого от уголовной ответственности, отправив его в стационар на принудительное лечение, отметив, что Суриков представляет особую опасность для общества.
Подсудимый от последнего слова отказался.
Согласно материалам дела, первой жертвой насильника стала 16−летняя Мария Веселова. Накануне убийства она праздновала день рождения. Вместе с родителями девушка приехала на дачу, а когда пошла провожать подругу на электричку, обратно уже не вернулась. 18 мая 2008 года возле станции Латышская Киевской железной дороги нашли ее тело. Убийца сначала задушил девушку, а затем несколько раз ударил ножом.
Тело второй девушки, 21−летней Марины Карпенко, обнаружили 21 июня неподалеку от станции Алабино Киевской железнодорожной ветки. Студентку должен был встретить после учебы муж, Карпенко шла через лес, когда на нее набросился мужчина. Несколькими ударами ножа он убил девушку, прикрыв ее тело ветками.
Третьей жертвой насильника стала 21−летняя медсестра Ольга Парахина, работавшая в доме отдыха «Орбита». Ее убили 10 сентября. Преступник прошел в здание пансионата, минуя охрану, напал на девушку, нанеся ей несколько ножевых ударов, затем отнес бездыханное тело в ванну, после чего скрылся.
В руки бывших коллег убийца из ГИБДД попал случайно полгода спустя и совсем по другому поводу. В апреле 2009 года он организовал налет на продуктовый магазин в селе Петровское в Наро-Фоминском районе. Надев маску и угрожая кассиру ножом, мужчина похитил из кассы 250 рублей. Однако Сурикова заметила молодая компания, припарковавшая поблизости автомобиль. Увидев ограбление, молодые люди погнались за грабителем на машине. Когда мужчину настигли и наконец схватили, он закричал: «Отпустите меня, я никого не грабил и никого не убивал!»
Милиционеры проверили задержанного на причастность к изнасилованиям, совершенным в районе. А дома у Андрея Сурикова при обыске нашли нож, которым были убиты девушки. В своей квартире он также хранил вещи погибших, в том числе часы убитой медсестры Ольги Парахиной. Позже выяснилось, что убийца подарил их своей возлюбленной.
«На допросах бывший милиционер заявил следователям, что убивать девушек его заставлял Люцифер«, — рассказала представитель прокуратуры, поддерживающая в суде обвинение.
На всех судебных заседаниях Суриков сидел спиной к участникам процесса, натянув шапку, не разговаривая и никак не реагируя на происходящее.
В ходе процесса показания против насильника дала бывшая девушка Андрея Сурикова. Она рассказала, как бывший возлюбленный просил ее помочь ему с алиби: сказать милиционерам, что в момент убийств находился у нее. Однако девушка отказалась помогать преступнику. Как рассказала подруга обвиняемого на допросе, Суриков почти всегда молчал, а если и высказывал мысли, то о дьяволе и о своей ненависти к церкви.
Во время предварительного следствия Сурикова обследовали на вменяемость, и медэкспертиза признала его больным шизофренией. Врачи пришли к выводу, что у подсудимого прогрессирующее расстройство личности. «Он крайне агрессивен, жесток, импульсивен, имеет стойкое бредовое поведение», — так написали в своем решении четыре врача ВНИИ имени Сербского.
Ранее Суриков уже был судим за попытку убийства и был отправлен на принудительное лечение. Как считает адвокат Сурикова Вера Табашная, после того как ее подзащитного выпустили из больницы, его болезнь обострилась. В это время и были совершены убийства девушек.
Теперь суд вновь освободил Сурикова от уголовной ответственности. Он будет лечиться в психиатрическом стационаре под интенсивным наблюдением.
Однако родители погибших девушек продолжают считать, что Суриков совершал преступления, будучи вменяемым. «Убивая, почему-то он не забывал прятать улики», — сказала в суде мать убитой медсестры Нина Микалина. В ходе процесса потерпевшие заявляли ходатайство о проведении повторной медицинской экспертизы. Но суд отказался удовлетворить его, так как посчитал, что поводов сомневаться в результатах нынешней экспертизы нет.
Обжаловать решение суда родственники потерпевших не собираются.