Пермский краевой суд отказал местной жительнице в возбуждении уголовного дела в отношении милиционеров, причастных к смерти ее мужа. Стражи порядка подвергли потерпевшего пыткам в медвытрезвителе. Сохранилась даже видеозапись издевательств, однако российская Фемида все равно не нашла оснований для уголовного преследования сотрудников МВД.
«Высшей региональной инстанцией принято решение об отказе в удовлетворении кассационной жалобы Ленинского межрайонного следственного отдела (МРСО) на решение Ленинского райсуда об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти в Ленинском медвытрезвителе 8 апреля 2009 года Александра Самойлова«, — говорится в сообщении ведомства с правозащитными функциями.

Как следует из собранных материалов, 20 апреля 2009 года в адрес уполномоченного по правам человека в Прикамье Татьяне Марголиной обратилась вдова Самойлова, которая добивалась расследования обстоятельств смерти ее мужа в вытрезвителе УВД по Ленинскому району. Заявительница рассказала, что 8 апреля ее супруг в легкой степени алкогольного опьянения был задержан сотрудниками милиции и доставлен в медвытрезвитель, где вскоре скончался.
По данному факту Ленинским МРСО было вынесено пять постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, в которых действия сотрудников медвытрезвителя признаны законными. Однако по результатам проверки сотрудников аппарата уполномоченного было установлено, что правоохранительными органами были изучены не все обстоятельства смерти.
По данным видеозаписи медвытрезвителя, милиционеры упирались в спину потерпевшего коленями, сидели на спине задержанного, что могло способствовать нарушению функций внутренних органов. К Александру Самойлову также применялся способ связывания, который правозащитники квалифицируют как пыточный.
В январе 2010 года по ходатайству омбудсмена была проведена проверка данных фактов прокуратурой Пермского края. После этого надзорный орган всего лишь внес представление в адрес ОВД по Ленинскому району по факту отсутствия лицензии на оказание медицинской помощи в медвытрезвителе. Вместе с тем в феврале было принято очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти, которое было обжаловано супругой умершего в Ленинском суде.
Наконец, 19 августа краевой суд оставил решение без изменений, отказав в удовлетворении кассационной жалобы.
«Отрезвляющие» убийства
Скандалы с избиениями, пытками, а то и убийствами задержанных в медвытрезвителях сотрясают органы МВД по всей России. Буквально накануне стало известно о завершении расследования уголовного дела в отношении милиционера медвытрезвителя в Чите Андрея Журавлева, которого обвиняют в избиении до смерти доставленного в День Победы в заведение мужчины.
Тело 28-летнего жителя Читы было обнаружено в вытрезвителе 10 мая 2010 года. Причиной смерти явилась черепно-мозговая травма. По информации СКП, вечером 9 мая мужчина был доставлен в вытрезвитель с центральной площади города. Около 11 часов вечера между дежурным милиционером и потерпевшим в туалете медвытрезвителя произошла драка. Со слов Журавлева, от его ударов кулаком в лицо потерпевший дважды упал и ударился.
Милиционеру Журавлеву инкриминировали часть 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия) и часть 4 статьи 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) УК РФ. Преступнику грозит до 15 лет лишения свободы.
Но самый мощный общественный резонанс вызвало зверское убийство, совершенное в начале года в вытрезвителе Томска. Там в конце января милиционер Алексей Митаев изнасиловал ручкой от швабры и избил до смерти журналиста Константина Попова.
По другой версии, 26-летний страж порядка выстрелил несколько раз в задний проход потерпевшего из травматического пистолета. Однако следователи поспешили опровергнуть более жуткую версию смерти известного журналиста, списав якобы обнаруженные рентгеном инородные тела внутри трупа на сгустки крови.
Примечательно и объяснение произошедшего, которое дал сам Алексей Митаев. Оказывается, своими действиями милиционер «снимал стресс из-за семейных проблем».
Так или иначе, изощренные пытки граждан в медвытрезвителях стали общей практикой. Причем жертвами могут стать даже трезвые люди. Примерно в то же время, когда в Томске Алексей Митаев убивал журналиста, похожие зверства творились и в чувашском медвытрезвителе, где милиционеры переломали руки трезвому дизайнеру.
По данным расследования, 36-летний дизайнер Игорь Кольцов приехал в Чебоксары на несколько дней из Санкт-Петербурга. Мужчина попался на глаза стражам порядка буквально у подъезда дома, когда возвращался из гостей.
«Когда меня остановили, попросили документы, начали спрашивать, мол, что так поздно гуляешь, — рассказывал потерпевший. — Я что-то отшутился, и тут началось…».
На Игоря сразу посыпались удары, и он потерял сознание. «На этом мои кошмары не закончились. За этот вечер я дважды терял сознание от дикой боли», — говорил пострадавший.
Сотрудники милиции отвезли «шутника» в вытрезвитель. Сержант, дежуривший в тот вечер, устроил задержанному отрезвляющие процедуры отнюдь не медицинского характера: Игоря связали в так называемой «позе ласточки», причем так сильно затянули ремни, что у задержанного сломались обе руки.
Отпустили Кольцова только на следующее утро, когда был готов анализ крови на алкоголь: он оказался отрицательным. Пострадавший из вытрезвителя сразу пошел в прокуратуру. Но даже после возбуждения уголовного дела сержант, покалечивший дизайнера, продолжал нести службу.

59.ru

«Новый регион»