Законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» может быть принят Государственной думой во втором чтении.По мнению ведущего юрисконсульта «Яндекса» Ульяны Зининой , это требование законопроекта технически невыполнимо.

Под эти ограничения можно «подогнать» большую часть передач, уверена юрист крупной телекомпании: «телеканалы не смогут в дневное время выпускать полноценные новости», ведь часть из них связана с насилием, катастрофами.

Такую рекомендацию дал вчера президиум фракции «Единая Россия». Законопроект, внесенный депутатами из «Единой России», направлен против порнографии, нецензурной брани, оправдания употребления наркотиков, алкоголя, курения, против отрицания семейных ценностей, а также оправдания или обоснования допустимости насилия или жестокости. Распространение такой информации должно быть жестко ограничено.

К примеру, изображения или описания несчастных случаев, аварий, катастроф, заболеваний, смерти «с натуралистическим показом их последствий, которые могут вызвать у детей страх, ужас и панику», запрещены к трансляции в дневное время (с 6 до 22 часов). Газеты и журналы с такого рода текстами могут продаваться в местах, доступных для детей, только в запечатанном виде. Кроме того, телепередачи в дневное время должны предваряться предупреждением о возрастном ограничении (младше 6 лет, старше 6 лет, старше 12 лет и старше 16 лет). Газеты и журналы должны разместить аналогичный знак на первой полосе или обложке, а на интернет-сайтах «детское» предупреждение должно занять 5% страницы в ее верхней части.

Топ-менеджер другой телекомпании опасается, что каналы не смогут показывать до 22 часов многие фильмы — от «Рембо» до «Пиратов Карибского моря». Практически все общественно-политические газеты придется выпускать в запакованном виде, прогнозирует коммерческий директор издательского дома«Коммерсантъ» Павел Филенков, что для массовых ежедневных газет просто невыполнимо. «Прецедент тотальной маркировки сайтов в зарубежной практике нам неизвестен», — говорит ведущий юрисконсульт «Яндекса» Ульяна Зинина.

Ведомости