Российские суды умеют удивлять. В пятницу отличился Симоновский суд города Москвы. Здесь зачитали приговор по громкому делу о гибели 33-летнего москвича Владимира Шмойлова. Все трое обвиняемых — Артур Авагян, Тигран Галстян и их азербайджанский друг по фамилии Манафлы. — признаны виновными в нанесении побоев. И отпущены из зала суда на все четыре стороны!

Кавказцы, которые забили до смерти москвича, отпущены на свободу. http://netbespredelu.ru/?p=13715

— Судья самостоятельно смягчила статью с «нанесения тяжкого вреда» до «побоев», признала кавказцев виновными и сообщила нам, что срок давности по этому делу…истек. Таким образом, Авагян, Манафлы и Галстян вышли из зала суда свободными людьми и не понесли вообще никакого наказания, — рассказала мать погибшего Наталья Шмойлова.

Напомним, эта история произошла еще в 2011 году. Вечером 23 августа Владимир ехал в гости к своему другу. На Судостроительной улице, недалеко от парка «Коломенское», ему повстречалась большая компания армян и азербайджанцев. По словам очевидцев, их было не меньше 15 человек. Что стало причиной конфликта Шмойлова и южан, неизвестно — только он почти сразу перерос в драку. Если, конечно, можно назвать дракой нападение нескольких мужчин на одного.

И на допросах, и в зале суда свидетели упрямо твердили: кавказцы первыми затеяли ссору, а потом окружили Владимира и начали избивать. Шмойлов пытался убежать, но куда там: «джигиты» догнали его через пару десятков метров, повалили на землю и продолжили избивать. Или убивать? Позже судебно-медицинская экспертиза покажет: Шмойлова били руками и ногами по голове и корпусу. Когда тот перестал подавать признаки жизни, молодчики скрылись во дворах. Владимир умер до приезда скорой.

А дальше начались чудеса: армян и азербайджанца задержали по горячим следам, допросили и…отпустили.

Из дела загадочным образом исчезли контакты важных свидетелей, а также все вещественные доказательства — включая одежду самого Владимира. Но это еще не все: по заключению судмедэксперта, Шмойлов умер от врожденной болезни. Диагноз нашелся быстро — «аневризма» (то есть патология — прим. ред.) артерии головного мозга. И это при том, что Шмойлов никогда ничем серьезным не болел.

— Он отслужил в армии и был физически крепким. На здоровье никогда не жаловался. Даже в проруби зимой купался. Откуда такой диагноз? — недоумевает Наталья Шмойлова.

Причинно-следственной связи между жестоким избиением и смертью Владимира врачи не нашли! Просто вот не повезло парню.

Уголовное дело возбудили лишь спустя несколько месяцев, а потом и вовсе попытались закрыть. Только после публикации в «Комсомолке» началось реальное расследование. Авагяна, Галстяна и Манафлы (всем примерно 25 лет) обвинили в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшему по неосторожности смерть пострадавшего (статья 111, часть 4). После этого историю еще дважды хотели замять, менялись следователи и статьи («побои» — «хулиганство» — «причинение средней тяжести вреда здоровью»).

Но родные Владимира сумели «дотащить» дело до суда. Прокурор попросил для каждого обвиняемого по 3.5 года тюрьмы — для Авагяна и Манафлы это должна была быть колония общего режима. Галстян, по мнению гособвинения, заслуживал «строгача».

Однако приговор удивил всех.

— Я никогда не требовала для них 15 лет тюрьмы. Но 3-3.5 года они должны были провести за решеткой. Просто посидеть, подумать о том, что сделали, — говорит Наталья Шмойлова.

С юридической стороны не придерешься: по статье «побои» срок давности составляет всего два года. А с момента гибели Шмойлова прошло уже почти три. Избившие Шмойлова могут праздновать победу: они сумели затянуть расследование и фактически вышли сухими из воды.

Добавим: судья также обязал кавказцев выплатить родным Шмойлова 1.5 миллиона рублей плюс расходы на погребение. Только, кажется, они не собираются этого делать. Все трое уже принесли в суд справки о том, что являются безработными. Родители «джигитов», если верить бумагам, также не зарабатывают ни копейки.

— Все время, что шел судебный процесс, я слышала только издевки в свой адрес, — с трудом сдерживая слезы говорит Наталья Шмойлова. — И я не верю в то, что они будут выплачивать деньги. Да и не в деньгах дело. Выходит, человеческую жизнь можно оценить в 1.5 миллиона?

Комсомольская правда | http://www.kp.ru/daily/26248/3129389/

Шмойловы намерены обжаловать решение суда.